Салют-7 история подвига

0
6123
Автор статьи
Михалицин Филипп Дмитриевич
Время на чтение: 4 минуты
АА

Орбитальная станция “Салют-7” осталась без связи, и болтается на орбите на полном автопилоте. Смертельно опасная операция по спасению станции “Салют-7” кажется сценарием остросюжетного фильма, но все было по настоящему, катастрофа была неизбежна, так как многотонная станция движется по орбите постепенно сближаясь с землей. Изучим историю «Салют-7».

“Салют-7” реальная история

Наверное первоначально стоит рассказать реальную историю о том что из себя представляла Орбитальная станция “Салют-7” и как обстояли дела. Эта станция была предназначена для долговременного нахождения людей в космосе с целью изучения космоса, введение иной научной деятельности. Данный тип станции позволял находиться на орбите до 5 лет. Она была усовершенствованной моделью предыдущей станции и последним словом в космической техники.

Орбитальная станция “Салют-7” была выведена на орбиту весной 1982 года. Предполагалось что станция должна быть международный. В какой-то период времени на ней находились и работали космонавты из Франции и Индии. Три года станция работала в штатном режиме и к ней периодически пристыковывались пилотируемые корабли, в том числе и автоматические грузовые корабли.

«Салют-7» события произошедшие в 1985

Зимой в феврале 1985 года станция прекратила выходить на связь с землей, к этому времени на ней уже около полугода никто не находился, при этом “Салют-7” сошел с орбиты и постепенно приближался к земле! Что происходило на станции никто не знал. Как один из вариантов предотвращения столкновения станции с землей был уничтожение станции на орбите системами противоракетной обороны.

Между тем все газеты мира обсуждали блуждающую в космосе станцию “Салют-7” и всерьез опасались того, что станция упадет на один из американских или европейских городов.

Летом в июне 1985 года командованием было принято решение о необходимости отправки на необитаемую станцию спасательной экспедиции в задачу которой входило:

  • пристыковаться к станцией “Союз-7”, которая, обращаем внимание, двигалась хаотично по орбите;
  • определить причину поломки, и возможность ее устранения;
  • устранить поломку, вернуть станцию в рабочий режим.

Интересно, что феврале того же года американцы знали, что на станции есть проблемы и они в свою очередь рассматривали вариант попытаться забрать станцию «Салют-7» себе, чтобы получить советские космические технологии.

На выполнение столь сложной миссии были отправлены два космонавта. Возглавлял группу полковник Владимир Джанибеков, борт инженером был выбран Виктор Савиных. Данные герои были выбраны неспроста, Джанибеков имел огромный опыт, великолепную репутацию и хорошее волевые качества, Савиных имел многолетний опыт в конструкторском бюро и занимался созданием и конструированием приборов и оборудования по управлению космическими кораблями.

Читайте также:  Сифон­ный барометр, бароскоп

«Салют-7» подвиг

Летчики-космонавты СССР Виктор Петрович Савиных (слева) и Владимир Александрович Джанибеков (справа)Кораблем, который должен был пристыковаться к «Салют-7», был выбран «Союз Т-13». В конструкцию корабля внесли некоторые изменения, в частности оттуда извлекли третье кресло космонавта и автоматическую система сближения. Запуск «Союз Т-13» был назначен на июнь 1985 года с космодрома Байконур. В качестве оборудования для обеспечения состыковки кораблей использовался лазерный дальномер, который был специально установлен на иллюминатор Союза.

Корабль «Союз Т-13» взлетел в рабочем порядке и приблизился к станции «Салют-7». Ребята совершили подвиг: корабли успешно состыковались друг с другом в штатном режиме, благодаря тщательной подготовки экипажа космонавтов, а также правильного выбора средств обеспечивающих стыковку.

Когда космонавты состыковались и попали на станцию «Салют-7» они столкнулись с тем, что температура на станции была ниже нуля, гидравлические трубы замерзли и лопнули, все покрылось инеем. После того как космонавты попали на станцию температура начала повышаться и иней стал таять, в результате этого космонавтам пришлось искать тряпки, вплоть до того, что они сняли с себя одежду, порвав на тряпки, для того, чтобы спасти оборудование от воды.

Причина аварии и состояние станции “Салют-7”

Ещё когда космонавты подлетали к станции «Салют-7» они обнаружили что солнечные батареи не работают в положенном режиме. Через несколько дней проблема была выявлена и решена. Причиной того что станция «Салют-7» не выходила на связь была неисправность в электропитании, в результате чего всё оборудование станции было обесточено.

Космонавтам удалось подключиться к аккумуляторам станция и обеспечить работоспособность “Салют-7”. Спустя месяц труда им удалось настроить солнечные батареи, вернуть их в привычный режим работы и пристыковать дополнительные солнечные батареи.

В результате упорного труда ребят спасательная операция удалась и уже в сентябре 1985 года к «Салют-7» пристыковался корабль с тремя членами экипажа. Исследовательская и научная деятельность по изучению космоса пошла своим чередом. Джанибеков, как ему и рекомендовали врачи, в течение 100 дней вернулся на землю, а Савиных продолжил работу на станции вместе с остальными космонавтами.

Читайте также:  Полет на Луну

Награждение и дальнейшая судьба станции

За успешно проделанную операцию отважные космонавты получили ордена Ленина. Савин получил вторую звезду Героя Советского Союза, а Джанибекову присвоили звание генерал-майора авиации, так как у него уже были две звезды Героя.

В сентябре 1985 года к станции «Салют-7» был отправлен транспортный корабль с необходимым оборудованием, материалами и топливом, также с помощью него “Салют-7” был выведен на стабильную орбиту.

Рейтинг автора
Автор статьи
Михалицин Филипп Дмитриевич
Учитель истории
Написано статей
69

Оцените, пожалуйста, статью, автор старался :) :

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...